Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Холодные берега" страница №122

Холодные берега

К списку книг

br />Все сияет!
На аллеях зажглись газовые фонари, причем зажглись сами по себе, ни
одного фонарщика я не увидал. То ли к ним шли электрические запалы, то
ли применялось что-то еще более хитрое. Хрустальный Дворец весь сиял --
верхний этаж мертвенным светом дуговых фонарей, остальные -- от
нормальных ламп. На нижних ветках деревьев раскачивались маленькие
зажженные фонарики, их развешивали, быстро скользя на деревянных
роликовых коньках, подростки в униформе. Разноцветными огнями пестрели
пиццерии, ресторанчики, пивные. И людей меньше не стало, наоборот, все
переместились из павильонов и дворцов на аллеи.
-- Мне надо заглянуть на планёрную, -- сказала Хелен. -- Пойдешь со
мной, или подождешь?
-- Подожду, -- решил я. -- Давай встретимся вон там, у сцены...
Огромный открытый театр и впрямь был одним из центральных мест ночной
жизни. Никакой платы за билеты не бралось, люди просто сидели перед
сценой за столиками, пили, ели и общались, особо и не глядя на сцену.
Хелен кивнула, и двинулась по аллее. А я присел за свободный столик,
заказал подавальщице коньяк и кофе, уже начиная привыкать к местным
ценам, и погрузился в раздумья.
По всему выходило, что наша авантюра обречена на провал. Нет здесь
Марка, и не было никогда. Еще день-другой мы его поищем, а потом? Нет,
для меня все понятно -- надо бежать. А как поступит Хелен? Повинится
перед Домом? Убежит со мной? Или решит сдать меня Страже?
Честно говоря, я боялся последнего. Наш странный альянс был столь
хрупок... столь необычен. И ладно бы это. Мне всегда нравились подобные
неустойчивые отношения.
Беда в том, что соединила нас не любовь... не то "сродство", о
котором так вдохновенно толковал старый рудознатец. Стремление спасти
свою шкуру, причем за счет другого.
А из дурного семени не вырастет добрый плод. Сейчас мы ищем Марка, а
завтра будем ловить друг друга...
Я сделал маленький глоток коньяка. Посмотрел на сцену. Шел там
какой-то водевиль из современной жизни. Актеры то ли не в духе были, то
ли просто посредственные, но играли неважно. Зато острили удачно, видно
текст писал хороший комедиант. Временами шутки пробивали даже увлеченно
жующих аристократов, и те начинали аплодировать.
Водевиль был про Дом, и про самого Владетеля, который недоволен
роскошью Миракулюса, превзошедшего Версаль. Вот Владетель и размышляет,
не перебраться ли всему двору на Капри, чего очень не хотят
придворные...
Действие шло на самой-самой грани измены. Спасало актеров лишь то,
что Владетель был потрясающе мудр, красив и отважен, так что ни у кого
язык не повернулся бы назвать водевиль насмешкой над ним. Зато
аристократы, лебезящие вокруг него, выглядели недалекими и мелкими
интриганами. Я долго не мог понять, как сидящая публика терпит это --
ведь многие тут были вхожи ко двору. Потом до меня дошло. В насмешках
видно и впрямь была определенная правда, но никто не хотел ее отнести на
свой счет, и предпочитал посмеяться над другими.
Что ж, водевильчик рискованный, но зато даже плохая труппа срывала
свои аплодисменты. Я лениво наблюдал за действием, размышляя, сколько в
нем правды, а сколько фарса, и кто был автором -- почти наверняка кто-то
достаточно высокородный, чтобы позволить себе подобные шутки. Потом со
сцены прозвучало имя Маркуса, и я напрягся.
-- А младший принц поможет нам! -- заявил один из интриганов. -- Я
подучу его забраться в рабочий кабинет высокого лица, взять со стола
эдикт, а после с ним скрываться... эдикта нет -- и гнев его отца
обрушится на Маркуса немедля...
Ничего себе! Либо совсем новая пьеса, либо ее оперативно меняют,
отражая все интриги и сплетни Дома. Скорее, второе.
Науськивание Маркуса актеры не показали, но всячески сосредоточились
на своем безумном плане сорвать пе