Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Чистовик" страница №58

Чистовик

К списку книг

ветхой
вере, славяне… кстати, вы же славянин?.. спорят с Конклавом по целом у ряду обрядов и даже
имеют своих, не признанных другими народами святых. Есть, и я не по боюсь этого слова, атеисты,
безбожники! О, проблем и сложностей хватает ! Случаются и войны , даже между братьями во
Христе.
   – Тогда нам будет проще понять друг друга , – сказал я . – Мне казалось, что у вас все гораздо
жестче… Так почему же вы так не любите функционалов? За то, что они навязывают вам свою
волю?
   – И это не проблема. – Марко усмехнулся. – Пусть бы попробовали навязать… спор есть
непременное условие развития. Нет, Кирилл. Нас возмущает и оскорбляет то, что функционалы
извратили свою божественную природу. Отказались от того , что дано Богом, и обратились к тому,
что идет от дьявола . Не в буквальном смысле слова, конечно, хотя от появления функционалов
явственно попахивает серой…
   Он опять улыбнулся. Ну просто очень прогрессивный священник. Все время дает понять, что его
не надо понимать слишком уж буквально.
   – Но вы же сами экспериментируете с биотехнологиями. Меняете животных…
   – Животных, Кирилл. Исключительно животных . Они не несут в себе образа Божьего, и потому
человек вправе их улучшать, выполняя волю Творца.
   – Ага, – глубокомысленно сказал я. – Так вся суть в том, что функционалы стали… сверхлюдьми?
   – Нелюдями! – Марко п однял палец. – И это уже не божественная воля. Между дарами Бога и
искушениями дьявола всегда есть одно явное различие. Чудеса Господни ничем не о граничены,
ибо и силы его без граничны. Если святой человек может исцелять, то он сможет исцелять в любой
момент. Ну и ли не сможет – будь на то воля Господа . Искушения дьявола механистичны. Есть
четкая грань, есть механические запреты и правила: если исцелять, то только пятерых в день, или
только в полнолуние, или только совершив жестко оговоренный обряд…
   – Поводок, – сказал я. – Поводок функционалов, который привязывает их к функции…
   – Правильно! – радостно воскликнул Марко. – Это и есть признак дьявола. Нечистый не способен
давать без ограничений , его «подарки», – последнее слово было произнесено с нескрываемым
презрением, – всегда имеют свои рамки , его щедрость исчислена , его возможности отмере ны.
Дьявол силен, но его сила конечна. Конечно же, функционалы – не нечистая сила, а лишь люди.
Бывшие люди, искаженные нечистой силой.
   Я помолчал. Спросил:
   – Так вы серьезно верите в дьявола?
   – Как я могу верить в Бога и не верить в дьявола? – вопросом ответил Марко.
   Боевой йоркширский терьер справа от меня звонко тявкнул. Наверное, на свой лад обругал козни
дьявола.
   А я замолчал.
   В чем-то Твердь оказалась не столь пугающа, как я боялся. Но с другой стороны, я окончательно
понял, что договориться с ними будет ох как не просто. Когда помимо двух стор он в переговорах
незримо участвуют Бог и дьявол – это очень, очень трудные переговоры…
   Для мира, в котором все пришельцы из других планов бытия считались вольными или
невольными пособниками дьявола (да, да, огромное спасибо,что не бесами!), со мной
обращались просто великолепно. В карете мы ехали не больше получаса, выгрузились в закрытом
дворике с увитыми виноградом стенами и фонтаном, журчащим в маленьком бассейне. Во дворик
выходили окна и балкончики двухэтажного здания – уютного, солнечного, с пробивающейся из
щелей между камнями травой. Было тихо, словно город остался вдали, только стрекотали цикады.
Мне сообщили, что это здание – моя резиденция на время пребывания в Тверди, осведомились, не
соблюдаю ли я сейчас пост, а если нет, то чем желаю отобедать. Девушки-охранницы остались на
первом этаже , Марко с видимым сожалением откланялс я – ему было необходимо продолжить
дежурство у таможни . А я под