Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Необязательные эпилог и примечания" страница №3

Необязательные эпилог и примечания

К списку книг

енностям того, как писались "Мама" и "Остров" нужно отнести и злобное взаиморедактирование соавторов. Процесс этот проходил болезненно, Юлий и Сергей частенько ругались и ссорились, отстаивая не только тот или иной сюжетный ход, но и, например, форму какого-нибудь глагола или порядок слов в предложении. После первой редактуры, произведенной Юлием над вступлением "Мамы", Сергей пришел в ужас, и решил, что процесс не пойдет. Однако следующая редактура, произведенная Сергеем над Юлием, заставила соавторов умерить пыл. Нервно потирая затылок, Юлий долго и въедливо допытывался, что испытывал Сергей, когда он его правил. Тоже самое? Да? Извини... Давай будем бережнее друг к другу... Иногда прибегали к помощи третейских судей, в качестве которых выступали то Кубатиев, то Смолянинов, то жена Сергея (Соня), то подруга Юлия (Юля). (Последняя особенно помогала в работе над "Островом", чем и заслужила посвящение.Ю.Б.) Зато уж окончание главы, части, тем паче целой повести сопровождались великолепными дружескими попойками, (не говори этого слова! С.Л.) и все обиды снимались.
Вопреки задуманному, стиль, выработанный в соавторстве, не похож ни на стиль Сергея, ни, тем более, на стиль Юлия. То же можно сказать и о вещах в целом. Стремясь поразить друг друга, овны Юлий и Сергей свалили в одну кучу все что только могли, хорошенько перемешали, проварили и получили эдакое джеромовское "ирландское рагу". Одни будут есть его, не различая ингридиентов, другие же, более начитанные или более дотошные, то тут, то там будут натыкаться на останки уже знакомых им блюд.
Кстати, о сравнении литературного произведения с блюдом. Откровенно вставная глава в "Маме" о семинаре кулинаров дала толчок тому, чтобы персонажи повестей стали узнаваемы узким "фэндомовским" кругом. Только хорошо знающие Бориса Натановича Стругацкого узнают его в Бормотане, а в семинаристах-кулинарах членов Ленинградского семинара молодых фантастов. Подобная же петрушка и с ВБО в "Острове": боян Шнобель писатель Носов, Ткачев сын само собой, Ткачев и пр. Другими словами, авторы, слегка "заигрались" и всунули в повествование многих своих друзей и знакомых, ничуть сие не оправдывая сюжетно. Единственное, что оправдывает их то, что тот, кто этих друзей и знакомых не знает, попросту ничего и не заметит, а уж тот, кто знает повеселится еще и над этим.
... Итак работа над "Мамой" шла к концу, когда Сергей робко предложил написать еще что-нибудь. Дело в том, что написание "Мамы" вывело его из первого в жизни писательского "кризиса", и более того, заставило параллельно писать собственный роман. Работа в соавторстве стала для него не то мощным допингом, не то легким наркотиком. В ответ на предложение Юлий заявил Сергею, что у него есть еще одна сюжетная идея. А именно: фэнтези на основе русского фольклора. Сергей заметил, что подобные попытки уже делались, но вообще-то заманчиво. Тут же решили, что главными героями будут три богатыря. И моментально родилась параллель с тремя мушкетерами. Значит, нужен д'Артаньян. Ну, кто же может им быть, как ни Иван-дурак?.. Дальше больше, и после превращение Ивана-дурака в негра стало ясно, что и эта повесть будет не серьезной а пародийной, возможно даже в большей степени, чем "Мама". Новая идея так захватила их, что ждать окончания "Мамы" уже не было терпения. Труд закончить ее взял на себя Сергей, освободив Юлия для создания плана очередной повести.
Через несколько дней план (примерно того же объема, что и первый) был готов. Но были в нем кое-какие сюрпризы. Каким-то образом в него вновь просочились Смолянин и Кубатай. Отсюда следовало, что дело происходит вовсе не в прошлом, а в будущем, отсюда идея русской фольклорной колонии в Африке и т.д., и т.п... И вот, поначалу абсолютно самостоятельная вещь превратилась в косвенное продолжение "Мамы".
Если при написании первой повести Сергей и Юл


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14