Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "История болезни или Игры, которые играют в Людей." страница №2

История болезни или Игры, которые играют в Людей.

К списку книг

овой, ради
призрачной надежды побить свой собственный рекорд и записаться на первую
строчку в таблице результатов.
Опомнись, друг! Страна ждет от тебя расчетов по чугуну и стали!
Тебе понадобится пара минут, чтобы подредактировать таблицу и записать
свое имя на первое место! Не бегай от кровожадных точек! Ты сам задавал
скорость их движения, и знаешь, что от них не уйти!
Ночь за окном, рассвет наступает... С красными глазами и высушенным
"Полетом" горлом программист встает из-за дисплея. Его имя на первой
строчке. Он победил.
Теперь ему даже немного стыдно - на что была потрачена ночь? Все!
Больше - никогда! Да и игру он написал просто для проверки своих
способностей! Больше он играть не сядет!
По крайней мере - в эту ночь.
...Наверное, компьютерные игры - это паразиты вычислительного мира.
На паразите - паразит, все знаем. Почему бы и вычислительным машинам не
обзавестись своими собственными?
Это версия успокоительная. Куда интереснее и страшнее представить,
что именно игры и стали венцом эволюции, вытеснив и человека, и рюмку
коньяка с лимоном, и всех прочих кандидатов на роль повелителей
мироздания.
Ведь если взять по-настоящему хорошую и знаменитую игру, то
количество прожитого ей времени приводит в ужас. Вы играли в "DOOM"? И
за сколько прошли игру, за неделю? Значит, вы умный. Ну так возьмите эту
неделю и умножьте на несколько миллионов. Вам еще не страшно?
Когда выходит долго ожидаемая и заранее популярная игра, то главы
крупных корпораций просто смиряются с фактом и заранее подсчитывают свои
потери. Работа будет парализована, пока программисты и простые юзеры не
наиграются вдоволь.
В чем же тут дело? Нет, я понимаю, что в нашей безалаберной стране
этой беды не оценивают. Привыкли к авралам и перекурам. Но как мирятся
трудолюбивые капиталисты? Неужели... неужели и они слабы перед Игрой? И
вся деловая хватка и накопленное веками трудолюбие меркнут перед
экраном, на котором все больше и больше цветов, точки приобретают
фотографически правильные лица, но в общем-то ничего не меняется.
Один бежит, другие догоняют.
Нет, надо разобраться. Хоть самому успокоится. Начнем с чего-нибудь
общеизвестного... вроде того, что игры развивают реакцию, образное
мышление...
Слабое утешение.
Ничего они не развивают, кроме близорукости. Умение быстро нажимать
на две-три клавиши не поможет даже в машинописи. Способность ловко
двигать "мышкой" по коврику в лучшем случае накачает вам кисть. А самая
точная стрельба по монстрам в подземных лабиринтах ничего не даст при
встрече с юной гопотой в подворотне.
В чем же дело?
2.
Эпидемия начинается.
Первый час, проведенный за игрой в "Warlord" меня не вдохновил. По
примитивно нарисованной карте бегала фигурка рыцаря. Рыцарь мог
захватывать города, выращивать в них войска, и драться с другими,
вражескими рыцарями. У игры, правда, было одно замечательное достоинство
- в нее можно было играть сразу нескольким людям, совершая ходы по
очереди. Для компании, собравшейся попить пива, это было огромное
достоинство.
Давно затих институт, в чьих стенах мы собрались, стемнело,
кончилось пиво. А мы сидели перед дряхлым "двести восемьдесят шестым", и
нападали друг на друга, оглашая тишину удивленными воплями:
- Глянь-ка, на дороге конница хорошо сражается!
- А в горах грифоны - звери!
Когда, наконец, мы стали расходится, скромный труженик
вычислительного фронта Виктор произнес:
- Есть еще получше игры, только для них нужны "триста восемьдесят
шестые"... у нас такая машина одна, под замком...
Под зАмком? Каким зАмком, тем что в горах, или тем, что у моря? А,
под замкОм... Я понял, что пропал.
Ночью, закрыв глаза и увидев рыцаря, летя


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8