Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "История болезни или Игры, которые играют в Людей." страница №4

История болезни или Игры, которые играют в Людей.

К списку книг

инки", использовав в нем
атрибутику игры "Warlord". На западе возник стиль "киберпанк", в котором
компьютерами разве что улицы не мостили. Роберт Желязны сочинил сценарий
игры "Хрономастер". Рукописи в редакциях все охотнее принимали в виде
файлов.
И тут ко мне в гости зашел змей-искуситель, в лице того самого
программиста Виктора, который приохотил меня к играм. Видимо, он был уже
опытным агентам темных сил, и знал, что на меня подействует безотказно.
- Игрушка новая, - сообщил он, извлекая из кармана дискеты. -
"Master of Orion" называется.
И я погиб.
Игра была проста и незамысловата, как все гениальное. На фоне
современных ярких и умных игровых монстров она смотрится бесхитростным
сельским дурачком.
Галактика - много-много точечек-звезд. Есть человеческая империя.
Есть инопланетные расы. Между точками-звездами летают точки-корабли. Как
водится, догоняют друг друга, стреляют из разнообразного оружия и
пытаются извести собратьев по разуму под корень.
Это была затягивающая все и вся воронка, подобная моему любимому
оружию этой игры - "генератору черных дыр". Утро начиналось с радостного
стрекота винчестера. Вечер приходил в кровопролитных сражениях,
выжженных планетах и миллионных потерях среди личного состава.
Через полгода я понял, что надо что-то делать. Великая и ужасная
сила требовала жертвоприношения. Самым мудрым было бы выкинуть компьютер
в окно и вернуться к пишущей машинке, но я скорее выпрыгнул бы сам.
Нет, меня, конечно, не интриговал танец цветных точек на экране.
Разноцветные лучи смерти тоже недолго тешили взор. Увеличение
производительности труда на подвластных планетах никак не отражалось на
моем личном благосостоянии. Двигая корабли через галактику я в общем-то
и не думал о игре.
Я в ней жил.
Этот мир был ясен и правилен, прост и логичен. Как и в реальной
жизни, в нем многое зависело от случая, но основное - от твоих действий.
От умения маневрировать, от правильного приложения усилий, от
способностей к дипломатии. "Хозяин Ориона" был полноценной жизнью -
цинично упрощенной, и тем привлекательной.
И было очень интересно жить в таком мире.
Я сделал то единственное, что может сделать писатель, попавший под
влияние маниакальной идеи. Я написал роман, где действие происходило
именно в таком мире - простодушно жестоком, считающим жизнь и смерть
одинаково мелкими штрихами на карте мироздания, в мире, где десяток
цивилизаций вынужден уживаться вместе. В мире, созданном человеком,
переигравшем в игру "Хозяин Ориона".
От игры, и не претендующей, в общем-то, на сюжет, остались рожки да
ножки - несколько названий планет, и несколько названий разумных рас.
Роман, плавно переросший в дилогию, захватил меня так же, как раньше
игра. Какое-то время я еще подумывал, куда вставить сцену штурма Ориона,
потом с улыбкой отбросил все привязки к игре. Дилогия "Линия
Грез"-"Императоры Иллюзий" вышла страшноватой. В ней и положительных
героев, в общем-то, не было. В тот или иной момент времени кто-то из
персонажей мог вызывать симпатию, но в целом все они были хороши. И
фразу "Я отучу вас мечтать!", вложенную в уста главному,
условно-положительному герою, я написал с чувством глубоко морального
удовлетворения, переходящего в экстаз.
Злые силы были на время удовлетворены!
Я почувствовал, что исцеляюсь. Игры стали отползать на отведенное
им у нормальных людей место - где-то между работой и классическим
отдыхом.
Зато эффект от дилогии вышел неожиданный.
Каждый игроман, начавший ее читать, и наткнувшийся на знакомое
название расы считал своим долгом крикнуть: "А я знаю, эта книга
написана по игре!" Поскольку я активно присутст


Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8