Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Хождение в кино" страница №1

Хождение в кино

К списку книг

Если какой-нибудь писатель скажет вам, что не мечтает видеть свою
книгу экранизированной, - не верьте ему. Все мечтают, только некоторые
стесняются в этом признаться.
Я об этом мечтал давно и даже мысленно разделил все свои книги на две
группы: "Можно снять у нас" и "Можно снять в Голливуде". Первая группа
была до обидного маленькой: "Осенние визиты" и "Ночной Дозор". Ну
конечно, не составило бы особого труда снять "Рыцарей Сорока Островов",
но кто в наши дни вкладывает деньги в детское кино?
Так что когда в "АСТ" первый раз пришли с предложением снять фильм по
"Ночному Дозору", я согласился не раздумывая. Порадовался, что всегда
оставляю за собой права на экранизации, а также на создание компьютерных
игр, спектаклей, опер и изваяние героев книг в бронзе и мраморе.
И согласился.
С первой командой, представлявшей небольшую, но вполне успешную
киностудию, дела у нас не заладились. Нет, поначалу все было хорошо -
вот только сценарий не вытанцовывался. Я позвал на помощь Андрея
Щербака-Жукова, как-никак окончившего ВГИК по специальности "сценарист".
Мы что-то написали. Увы, это никому, включая нас самих, не понравилось.
Тогда сценарий доверили писать одной популярной актрисе. Результат не
понравился мне. По ночным московским улицам разъезжали в "мерседесах" и
"БМВ" наглые вампиры при золотых цепях и дорогих мобильниках. В
подворотнях наркодилеры продавали им кровь девственниц и невинных
младенцев. Где-то суетился подлый интриган Гесер. Бегала за вампирами
волшебница Ольга. Антон Городецкий мелькнул пару раз на втором и третьем
планах.
Все это было грязно, чернушно и хорошо бы прозвучало в начале
"перестройки".
Я расстался с этой командой с чувством смутного взаимного
недовольства. Похоже, мы с ними читали какие-то совершенно разные книги.
Известие о том, что за экранизацию взялся Первый канал, меня
откровенно порадовало. Во-первых, было понятно, что возможности у них
несравнимо больше. Во-вторых - само отношение к автору и авторскому
видению книги было гораздо уважительнее. Да и с режиссером фильма
Тимуром Бекмамбетовым отношения сложились куда лучше (может быть,
сыграло свою роль то, что мы земляки - оба из Казахстана? Все-таки
Восток дает свой взгляд на мир... не такой прямолинейный).
Но вначале все шло по старой колее. Я писал сценарии - они не
нравились. Раз за разом я что-то переделывал - и все это уходило в
мусорную корзину. Я начал с тоской вспоминать истории про съемки
"Сталкера", сценарий которого братья Стругацкие переделывали чуть ли не
тридцать раз.
На Первом тоже загрустили. За сценарий брались самые разные люди - и
признанные сценаристы, чьи имена мелькают в каждом втором российском
сериале, и полные энтузиазма новички. Текст не давался. Сценарии не
нравились ни заказчику, ни режиссеру, ни мне самому.
Кончилось тем, что мы сели с Тимуром и стали обсуждать, что именно
нам нужно, чего мы хотим от фильма, что там должно быть, а чего там быть
не может.
И дело неожиданно пошло на лад. Многострадальный сценарий четырех
серий (охватывающий две трети книги "Ночной Дозор") был наконец-то
написан. Начались съемки. Я успокоенно вздохнул и даже согласился
сделать сценарий следующих серий.
Тем временем известие о том, что Первый канал все-таки начал съемки
фильма, потихоньку распространилось среди кинопроизводителей. И начался
какой-то странный, хотя и очень приятный период. Мне звонили то с одной,
то с другой киностудии и просили права на съемки фильма Начиналось все с
вопросов о "Дозорах", когда же "выяснялось", что съемки уже идут, - речь
переходила на другие книги.
Какая там "первая группа


Страница: 1 2 3 4