Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №151

Лабиринт отражений

К списку книг

не нашел бы твой след
без новых способностей. Я не знаю, вправе ли молчать и прятать его.
- Ты хочешь моего совета? - с каким-то неожиданным испугом спрашивает
Ромка. - Серьезно?
- Да, Ромка. Именно потому, что ты еще пацан, а я старый циник.
Скажи, имеет ли один человек право на чудо?
- Нет.
Я киваю, я не ожидал иного ответа. Но Ромка еще не закончил.
- Никто не имеет права на чудо. Оно всегда само по себе. Потому и
чудо.
- Спасибо, - говорю я, вставая.
- Ты обиделся? - спрашивает Ромка.
- Нет, наоборот. Я пойду домой. Здорово, что у тебя все в порядке...
Уже в дверях я на миг останавливаюсь и добавляю:
- И не налегай так на спиртное. Ты и так взрослый, Ромка, не старайся
это доказывать. Ни пуха, ни пера на контрольной!
- К черту! - вопит Ромка вслед.
Чудо - оно само по себе...
Я иду по гостиничному коридору, улыбаясь Ромкиным словам.
Это нетерпение разума, эта великая и неутолимая жажда...
Понять, объяснить, покорить!
Чудо должно быть ручным и послушным. Мы даже Бога сделали человеком -
и лишь после этого научились верить. Мы низводим чудеса до своего уровня.
И это хорошо, наверное. Иначе мы до сих пор сидели бы в пещерах,
подкармливая хворостом Красный Цветок, зажженный молнией.
Ты славный мальчик, Ромка. Ты ухитрился прийти к правильному выводу
неверным путем. Словно шел Зеркальным Лабиринтом, тычась в стекло - и все
же прошел его до конца. Я еще не могу понять, почему ты прав, но ты
все-таки прав, Ромка...
Прохожу мимо равнодушного портье, открываю двери. Улица Диптауна,
люди, машины, огни реклам. Я знаю то, что способно изменить мир. Я могу
отдать миру чудо.
Но не вправе - потому, что оно живое.
Оно само по себе, за ним ни наша жизнь, ни наши радости, ни наши
беды. Что отделяет меня от Неудачника - холод космоса, или не представимая
бездна иного пространства? Какая разница, он все равно живой!
Я иду по улице, не поднимая руки на радость "Дип-проводнику". Это
знакомый вдоль и поперек русский район, дойду и пешком. Мне надо понять
Неудачника до конца. Прежде чем он уйдет навсегда. Надо успеть что-то
сказать, что-то сделать.
Церковный квартал - золоченые купола православных храмов, соборы
католиков, скромные синагоги и мусульманские минареты. Кружево храма
александровцев, черная пирамида сатанистов, и как самая великолепная из
всех насмешек - огненная реклама над пабом, логовом добродушной и
страдающей легким ожирением секты Поклонников Пива.
Я мог бы многое тебе показать, Неудачник. Зоопарки, где живут
стеллеровы коровы и мамонты. Книжные клубы, где спорят о хороших и умных
книгах, выставки пространственных дизайнеров, где рождаются новые миры,
врачебную конференцию, где сходятся врачи со всего мира, консультируя
больного из богом забытой провинции... На конференцию нас так просто не
пустят, но я взломал бы дверь, и мы тихо постояли бы в сторонке, глядя,
как американский анестезиолог и русский хирург продумывают операцию для
чернокожего заирского шахтера... Я отвел бы тебя на оперу, где каждый
музыкант - гражданин мира, и на спектакль, где каждый зритель - участник
пьесы. В храмах мы поклонились бы всем богам, забывая о том, что они злы.
Мы постояли бы на детской площадке, где малышня катается на "настоящих"
гоночных машинах, и посочувствовали гринписовцам, спасающим ежей на
европейских автострадах. Картинная галерея Диптауна могла бы отнять у нас
целый месяц - попробуй, пройди подряд Эрмитаж и галерею Прадо, Третьяковку
и Лувр. Но хотя бы сутки ты мог пожертвовать... вместо того, чтобы сидеть
под багровым небом "Лабиринта". В студенческом квартале ты помог бы
первокурснику из Вологды постичь тайны сопромата, а я объяснил бы
канадскому художнику, почему не следует детализировать изображени