Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №34

Лабиринт отражений

К списку книг

увы, в реальности
недоступна - то можно неплохо научиться драться. Но я в этом сомневаюсь.
Все-таки одно дело "удар", который ты почувствовал при помощи виртуального
костюма, и подлинная арматурина, которой тебя огреют на улице.
И, конечно, есть еще "Doom". Та самая игра, с попадания в которую
началась виртуальная эра.
Ее основное поле называется незатейливо - "Лабиринт Смерти". Это
действительно лабиринт - пятьдесят уровней, часть из них расположена в
зданиях и подземельях, часть - на улицах Сумеречного Города, этакого
условного мегаполиса, который был захвачен инопланетной цивилизацией.
Глубина в глубине, пространство в пространстве. Со своими законами и
правилами.
Игра начинается с первого уровня - полуразрушенного вокзала, куда
игрок прибывает на дрезине, с одним-единственным пистолетом в качестве
оружия. Вокзал заполнен монстрами - бывшими жителями Сумеречного Города и
другими игроками. Кто из них опаснее, сказать трудно - монстры лучше
вооружены, игроки, разумеется, умнее, чем машины. На вокзале можно найти
оружие, защитное снаряжение, аптечки, пищу. Выбравшись из вокзала,
попадаешь на второй уровень - автостраду, где полно брошенных машин... ну,
и, разумеется, монстров и игроков. Для победы надо дойти до пятидесятого
уровня - древнего собора в центре города - и уничтожить предводителя
пришельцев. Это сложно. Я когда-то доходил. Но с тех пор "Лабиринт"
менялся раз десять - появлялись новые здания, вооружения, монстры. И,
конечно, новые игроки, игровые наркоманы, уже не мыслящие жизни без
перестрелок на улицах Сумеречного Города.
Это интересная игра. Прежде всего потому, что требует постоянного
общения с другими людьми. Не "боя насмерть", как в "Mortal Combat", не
обмена дипломатическими посланиями и угрозами, как в "C&C", а именно
общения. Заключения союзов, уговоров, каких-то мелких житейских
хитростей...
Вот только что необычного могло случиться в пространстве "Лабиринта"?
110
Административный корпус "Лабиринта Смерти" - двухэтажное здание на
окраине Диптауна, облицованное розовым ракушечником. У него мирный и
уютный вид, это скорее жилой дом, чем контора. В таких коттеджах,
наверное, живут американские семьи среднего достатка. Вход в "Лабиринт"
поодаль, и уж он выглядит куда эффектнее. Я стою в саду, разглядываю
охранника перед дверью. Тот в маскировочном комбинезоне, стандартном
обмундировании игроков, и со штуцером в руках. Морда - непроницаемая,
стоит - не шелохнется. Человек или нет? Интересоваться глупо, тем более,
что хорошо сделанную программу отличишь от человека не сразу. Прохожу мимо
охранника, оказываюсь в небольшом зале. Сквозь окна бьет яркий солнечный
свет. Вдоль стен - журнальные столики, мягкие кресла. Посередине зала -
стол посолиднее, за ним сидит улыбающаяся девушка. Секретарша, и, похоже,
живая.
- Здравствуйте, - говорю я.
Лицо секретарши чуть меняется.
- Добрый день, - говорит она. Голос мягкий, приятный. Похоже, меня
переключили на русскую сотрудницу фирмы.
- Мне нужно встретиться с руководством, - начинаю без церемоний.
- Конкретнее, если можно.
Девушка - сама любезность. Но пробиться сквозь этот заслон не проще,
чем через монстра у моста в "Аль-Кабар".
- У меня конфиденциальная информация для руководства "Лабиринта".
- И все же я прошу вас кратко изложить цель визита.
Что ж...
- Я хотел бы сообщить господину Гильермо Агирре, что осведомлен о
маленькой проблеме, возникшей на днях, и о том, что сотрудничающие с вами
дайверы не смогли ее решить. Я намерен предложить свои услуги в разрешении
возникшей проблемы.
Секретарша кивает.
- Минуточку.
Она неторопливо встает и выхо