Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №47

Лабиринт отражений

К списку книг

часто показывали по телевидению, у него брали
интервью, его фотографии печатали на обложках журналов. Он был хороший
певец, и он пел о любви. Девочка очень верила в любовь.
- Я знаю, как кончаются такие истории, - говорю я. Не только Мадам
умеет быть жестокой.
- Певец приехал на гастроли в ее родной город, - продолжает Мадам. -
Девочка была на всех концертах. Выскакивала на сцену с букетами цветов, и
певец целовал ее в щеку. Конечно, она добилась своего. На второй день она
вошла в его гостиничный номер, и вышла только утром. И больше не приходила
на концерты. Нет, певец и вправду оказался хорошим человеком и красивым
мужчиной. Он был нежен и ласков, остроумен и весел. Девочка ни о чем не
жалела. Но она перестала верить в любовь. Знаете, почему?
- Она смешала иллюзию и реальность, - отвечаю я.
- Вы понимаете. Да, конечно. Лучше бы он оказался тупым и грязным
хамом. Гораздо лучше. Девочка нашла бы другой идеал, или попросту
продолжила любить образ певца. А так... это было похоже на зеркало. Любовь
к отражению. Правдивому и безупречно чистому. Но она и впрямь встретилась
со своей мечтой. Нашла идеал. А его надо любить на расстоянии.
Я киваю.
Конечно, Мадам... Разумеется, мудрая хозяйка борделя. Бесспорно,
познавшая жизнь повелительница любви и секса.
Я знаю.
- Мадам, напомните, я уже заплатил вам?
Женщина вздыхает.
- Идемте, Стрелок...
Мы поднимаемся по лестнице. Коридор, двери. Мадам подводит меня к
двери с номером "6", касается плеча.
- Всего вам хорошего, Стрелок... Да, кстати, та история, что я
рассказала - она случилась не со мной. Но я знаю много таких историй.
010
За дверью - не комната, а сад. Ночной сад, тихо стрекочут кузнечики,
воздух прохладен и свеж, под ногами крепкая густая трава.
А чего я, собственно говоря, ожидал?
Гостиничного номера с расшатанной кроватью и мокрых от частых стирок
простынь? Виртуальность тем и хороша, что внутреннее пространство своего
дома можно делать сколь угодно большим.
Иду на свет фонаря в траве.
Движения медленные и вялые, сон почти отступил, смирившись, но
нахлынула свинцовая усталость.
Домик маленький, это то ли хорошая дача, то ли скромный коттедж.
Никого нет. Фонарь светит одиноко и тоскливо. На мгновение мне кажется,
что сердобольная Мадам решила оставить меня в одиночестве. Нет, вряд ли.
Сочувствие сочувствием, а бизнес на первом месте.
Сажусь перед фонарем - это старинная керосиновая лампа в закрытом
сеткой корпусе. С такими спускаются в подземелья. В глубину.
Вокруг лампы вьются мошки, колотятся о стекло, бессильно пытаясь
ворваться в свет. Люди куда глупее мошек. Они всегда находят огонь, чтобы
обжечь свои крылья. На то они и люди.
Шагов я не слышу, просто на плечи мне ложатся руки. Неуверенно,
робко. Словно привыкая.
- Здесь всегда так тихо? - спрашиваю я.
- Нет.
Я вздрагиваю. Даже голос ее мне знаком.
- Все зависит от гостей.
- Мне нравится тишина, - говорю я, по-прежнему не оборачиваясь.
- Мне тоже, - соглашается она. Может быть из желания понравиться.
Может быть искренне.
И я решаюсь обернуться.
Она такая же, как на фотографии. В короткой юбке - не
сексапильно-короткой, а просто в удобной летней одежде. В блузке дымчатого
шелка. На ногах серые босоножки, темные волосы стянуты на лбу ленточкой.
Девушка смотрит на меня серьезно, изучающе. Словно я не клиент,
которого ей придется обслуживать, а действительно гость, которого можно
принять, а можно и выгнать в ночь.
- Меня сегодня весь день называли Стрелком, - говорю я. - Но ты лучше
зови меня Леонидом.
Она кивает, соглашаясь.
- И... если можно, - добавляю я. - Если можно, я буду звать тебя
Викой.
Девушка очень долго молчит, и я решаю, что невольно обидел ее. Но она
лишь спра