Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Об одиночестве и глупости, о чести и доброте" страница №6

Об одиночестве и глупости, о чести и доброте

К списку книг

анное Крапивиным из
абстрактно-красивой плоскости в плоскость реальную, жизненную? Найти свой
вариант приложения романтики, доброты, дружбы? Увидеть парус своего
корабля, своей каравеллы? Или сведём всё к говорильне о книгах Крапивина,
поискам рапир, медных пуговиц и настоящего друга?" Или эта? "Бесталанный
имитатор, к счастью, никогда Крапивина не подделает. Ну нельзя так писать
без сердца и таланта!"
Сергей Уткин, вы обвиняете меня в достаточно серьезных вещах. Цитату,
пожалуйста! Иначе - ничем иным как откровенным враньем ваши слова не
являются.
Совершенно замечательно выглядит обвинение в том, что в тексте статьи
Владимир Высоцкий назван "Володей Высоцким". Я не сторонник панибратства с
великими - тем более, когда не довелось даже видеть их. Но если Уткин не
ощущает, что в тексте той статьи, эмоционально завязанном на стихотворении
Высоцкого, МОЖНО БЫЛО назвать Владимира - Володей, так же как иногда можно
сказать "Юра Гагарин" - то Уткин абсолютно лишен чувства слова. Или же -
опять передергивает.
И последняя цитата из Уткина:
Более того, в этом плане небезгрешен и Лукьяненко, прихвативший в
Рыцарей сорока островов придуманное Командором деревянное оружие. Как там
в Писании сказано: - Пусть первый бросит в меня камень? Я ни в коей мере
не хочу обидеть Сергея Васильевича, просто констатирую факт.
Начнем с того, что берясь цитировать Библию - надо это делать грамотно.
Не перевирая. "Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый
брось на нее камень". (Иоанн, 8.7.) Я понимаю, что с цитатами из меня
Уткин не церемонится, Пушкина помнит смутно, но уж к Библии стоит проявить
уважение - даже будучи неверующим человеком. А говорить о заимствовании у
Крапивина деревянного оружия - это, простите, все равно, что обвинять в
плагиате на основании использования бластера или флаера. Дети играли
деревянными мечами и сотни, и тысячи лет назад. Может быть Уткин считает,
что ролевики, фехтующие деревянными мечами, позаимствовали эту идею у
Крапивина? Найти связь между мечами, которые принимали то облик
деревянных, то стальных, и деревянным кинжалом, который превратился в
оружие, поскольку был подарен другом - это надо очень постараться.
Но Уткин - старается.
А теперь я скажу еще несколько слов, оставив в стороне статью Уткина.
Несколько слов о чести и доброте.
Некоторое время назад Сергей Уткин был моим поклонником. Хвалил мои
книги, не находил в них никакого наезда на Крапивина, а потом предложил
стать моим литагентом...
Последнее, возможно, и явилось причиной появления его нынешней статьи.
Мало того, что я отказался от его услуг - так еще и высказал серьезное
сомнение в способности Уткина вообще быть литагентом. Высказал, не скрывая
ни от кого своего мнения, поскольку работа литагента - это достаточно
сложный, специфический и тяжелый труд. И на мой взгляд, взгляд
профессионального писателя, зарабывающего книгами себе на жизнь, литагент
работающий только по Петербургу, но имеющий при этом исключительные права
- нонсенс. Литагент, не знающий даже названий издательств - более чем
дилетант. Литагент, заключающий безавансовый контракт с издательством,
которое никому не платит гонораров - глупец. Литагент, который ухитряется
подставлять своего клиента, вмешиваясь в не касающиеся его дела -
преступник. Литагент, в частных разговорах льющий грязь на несостоявшегося
клиента - подлец.
Мы долго говорили по этому поводу с Сергеем Уткиным. Долго и резко.
Результатом явилась его статья обо мне. Точнее, уже несколько "статей".
Мне сложно судить, как долго Уткин будет продолжать свою "литагентскую
деятельность". Если он научится работать - честь ему и хвала.
Другой вопрос, что я к нему, разумеется, ник


Страница: 1 2 3 4 5 6 7