Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №14

Лабиринт отражений

К списку книг

травкой. Верю. Его бывшие
друзья признаются, что он был циничным и ленивым, неряхой и посредственным
специалистом. Тоже верю.
Но он породил глубину. Десятисекундный ролик, прокручивающийся на
экране, сам по себе безвреден. Если его показать по телевизору (говорят, в
некоторых странах это рисковали делать), то телезритель ничего не
почувствует, не станет участником фильма. Сам Дмитрий хотел лишь создать
на экране компьютера приятный фон для медитации. Он его создал, пустил
гулять по сети и две недели ни о чем не подозревал.
А потом один украинский паренек посмотрел на цветные переливы
дип-программы, пожал плечами и начал играть в свою любимую игру - "Doom".
Нарисованные коридоры и здания, отвратительные монстры и отважный герой с
дробовиком в руке. Простая трехмерная игра, с нее начиналась целая эпоха
объемных игр.
И он попал в игру.
Пустой (был уже поздний вечер) зал патентного ведомства, где он
работал, исчез. Паренек больше не видел компьютера, за котором сидел. Его
пальцы жали на клавиши, заставляя нарисованную фигуру двигаться,
поворачиваться, стрелять - а ему казалось, что он сам бежит по коридорам,
уворачиваясь от огненных зарядов и оскаленных морд. Он понимал, что это
игра, но не знал, почему она стала реальностью, и как ее закончить.
Единственное, что он смог придумать - пройти ее до конца. И он
прошел, хотя это оказалось гораздо сложнее, чем раньше.
Легкая рана становилась теперь не просто уменьшившимся процентом
жизненных сил на экране, а тем, чем и должна быть рана. Болью, слабостью,
страхом. Он обнаружил, что залитый кровью пол становится скользким, что
каменная плита, за которой скрывается тайник с патронами, очень тяжелая,
что гильзы горячие, а отдача от гранатомета едва не сбивает с ног.
Эликсир, восстанавливающий здоровье, имел неприятный горький вкус.
Бронежилет оказался сделанным из тонких металлических пластинок и довольно
легким на теле - зато слишком просторным и с неудобными завязочками на
спине. Часа через три стал заедать курок дробовика, его приходилось давить
медленно и плавно, покачивая пальцем в разные стороны.
В пять утра он прошел игру до конца. Чудовища были повержены. На
каменной стене перед ним проступило игровое меню, и он с воплем ткнул дуло
дробовика в слово "выход".
Иллюзия рассеялась. Он сидел перед мирно гудящим компьютером, глаза
слезились, клавиатура под закостеневшими пальцами была разбита вдрызг.
Западала кнопка, которую он в игре принимал за спусковой крючок.
Паренек отключил компьютер и уснул прямо на стуле. Пришедшие на
работу сотрудники увидели, что все тело у него покрыто синяками.
Он рассказал о случившемся, и, разумеется, ему никто не поверил.
Только к вечеру, вспоминая случившееся, он вспомнил о медитационной
программе Дибенко и заподозрил неладное.
Через неделю лихорадило весь мир. Корпорации, за исключением
продающих компьютеры и программы, несли миллиардные убытки - всем, от
программистов, до секретарш и наборщиц, хотелось воочию побывать в
киберпространстве.
С легкой руки Дибенко программа получила название "дип" и начала
шествовать по миру. Впереди еще были исследования, доказавшие, что около
семи процентов людей неподвластны глубине, а пребывание в виртуальности
более десяти часов в день может привести к нервным расстройствам и
псевдошизофреническому синдрому. Месяц оставался до первой смерти в
виртуальности, когда пожилой мужчина, чей истребитель сожгли в космической
схватке над планетой разумных фиолетовых рептилий, умер от инфаркта прямо
за клавиатурой компьютера.
Это уже не могло никого остановить или напугать.
Мир погрузился в глубину.
"Микрософт", "ИБМ" и компьютерная сеть "Интернет" создали Диптаун.
Главным преимущ