Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №4

Лабиринт отражений

К списку книг

.
Я дернулся, встал. Перед глазами - крошечные экранчики, на них -
пустыня, пропасть, статуя, город вдали. Очень неплохо нарисовано. У
"Аль-Кабара" хорошие дизайнеры.
Виртуальный шлем тяжелый, это самая "навороченная" модель из серийно
выпускаемых "Сони". С прекрасными цветными экранами, великолепными
динамиками и встроенным микрофоном, с кондиционером, обдувающим лицо
воздухом нужной температуры. Сейчас это жар пустыни... Я снял шлем,
положил на стол, рядом с клавиатурой компьютера. На мониторе появилось
знакомое женское лицо, из динамиков донеслось:
- Леня, ты прерываешь погружение?
- Нет, жди.
В реальном мире моя комнатка такая же, как и в виртуальном
пространстве. Только за окном не летний вечер Диптауна - дождливая
питерская осень. Моросит мелкий дождик, сигналит вдали машина. Я открыл
холодильник, взял банку "спрайта". Попью по настоящему... Не удержавшись,
выглянул с балкона. Пустой банки, которую в виртуальном пространстве я
выкинул на улицу, там конечно же нет. Что ж, устраним различия.
Волосы были потные, я вытер их валящейся на стуле рубашкой, сел за
компьютер, проверил кабель, идущий от виртуального костюма на дип-плату
компьютера. Костюм работал, слегка притормаживая движения, словно я шагал
по песку. Левую ногу подволакивало чуть сильнее - опять сбоит программа.
Ладно, потом откалибруем.
Надевать шлем - все равно что совать голову в духовку. Вот гаденыши
из "Аль-Кабара", окружили себя максимально неприятными условиями...
Я вновь смотрел на виртуальный мир, но пока он условен, как дешевый
мультик. Зернистое изображение, красивый, но грубоватый рисунок. Большего
компьютер вытянуть не может.
Да и не надо. Что такое глубина без человека?
Я моргнул, расслабился, пытаясь войти в виртуальность самостоятельно.
Конечно, ничего не получается. Я не в пустыне, я дома за клавиатурой...
Пришлось протянуть руку, и набрать команду:
deep
А теперь - "ввод".
Поверх пустыни вспыхивает многоцветье дип-программы. Секунду я еще
видел экранчики, мягкую подкладку шлема, потом сознание начало плыть. Мозг
пытался сопротивляться, но куда там! Дип-программа действует на всех.
Вот только попадаются - с частотой один на триста тысяч, люди, не
утрачивающие до конца связи с реальностью. Способные самостоятельно
выплывать из глубины. Дайверы.
Я, например.
Волк ухмыляется мне.
- Промочил горлышко, богатырь?
- Да.
Оглядываю себя - все ли в порядке? Мое тело в виртуальности -
нехитрый рисунок, транслируемый компьютером на ту или иную точку Диптауна
и его окрестностей. А вот меч на поясе, и вещички в сумке - не просто
рисунок. Это "ярлычки", пусковые фрагменты программ, которые сейчас станут
необходимы.
- Действуем так, - решаю я. - Через мост я иду сам. Потом выношу
трофеи, и сматываемся.
- Тебе решать, - соглашается волк.
Я иду по песку, горячий ветер не унимается, даже кажется, что
песчинки покалывают глаза. Это уже не заслуга шлема. Это мой мозг
чувствует то, что должен был бы чувствовать в настоящей пустыне.
Статуя все ближе и все реальнее. Рогатая голова с оскаленной пастью,
бугристые от каменных мускулов лапы. Ифрит, наверное. Слабоват я в
арабской мифологии. В левой руке ифрита сжата тонкая нить.
Мост из конского волоса.
Начинаю карабкаться по ноге чудовища. Как нелепо сейчас выглядит мое
тело в пустой квартире - подергивающееся, подтягивающееся за воздух... не
отвлекаться...
Последний метр самый трудный. Опираюсь о шипастое каменное колено,
пытаюсь уцепиться за ладонь - не получается. Наверняка у законных
посетителей "Аль-Кабара" есть какой-то иной путь...
Мне же приходится вначале забираться на гранитный фаллос чудовища.
Слышу, как волк х