Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Лабиринт отражений" страница №90

Лабиринт отражений

К списку книг

сло.
- Стихло... - шепчу я, невольно понижая голос. Будто мои слова могут
вновь пробудить стихию. - Вика, зачем ты сделала землетрясение?
- При чем тут я? Этот мир живет сам по себе. У меня больше нет
возможности им управлять.
- Совсем?
Вика бросает на меня короткий взгляд, встает, разглядывает
изменившийся пейзаж.
- Абсолютно. Мир становится настоящим, только когда обретает свободу.
- Как человек.
- Конечно.
- Ты так веришь в свободу?
- А в свободу не надо верить. Когда она есть, ты сам это чувствуешь.
Наверное, я знал, что она скажет эти слова.
- Вика, если человеку - хорошему человеку, грозит беда... Если он
навсегда может потерять свободу... ты согласилась бы ему помочь?
- Согласилась бы, - отвечает она спокойно. - Даже если он не очень
хороший человек. Это такая позиция, если хочешь.
- Мне надо спрятать человека.
Вика смешно машет головой, так что волосы рассыпаются по плечам.
- Леня, ты о чем? Где спрятать?
- В виртуальности.
- Зачем?
- Он не может выйти.
- Ты об этом, который в "Лабиринте?
- Да.
- Леня... - Вика берет меня за руку. - Ты давно был в реальном мире?
- Полчаса назад.
- Точно? Тебе самому помощь не нужна? У меня... - она закусывает
губу, - есть знакомый дайвер. Это не выдумки, они и впрямь существуют!
Забавно...
- Хочешь, я попрошу его встретиться с тобой?
- Вика...
Она замолкает.
Не привык я к такой заботе, честно говоря. Это моя специальность -
беспокоиться о людях, потерявшихся в виртуальности.
- Я помогу, - говорит Вика. - Но ты не прав... мне кажется.
Сейчас мне не до споров.
- Спасибо. У вас надежные системы безопасности?
- Вполне. Ты что-нибудь понимаешь в этом деле?
Киваю. Конечно, написать защитную программу я не смогу. Но вот ломать
их приходилось столько раз, что впору считать себя экспертом.
- Можешь порасспрашивать Мага.
- А он мне скажет?
- Тебе - нет. И мне тоже, а вот Мадам...
Вика мешкает, бросает на меня такой взгляд, словно просит выйти. Я
иду к двери, но она окликает:
- Леня... Не надо. Хочу, чтобы ты видел.
Она подходит к стене, проводит по ней рукой. И доски расходятся,
открывая узкую дверь.
Там, за дверью, свет. Холодный синеватый свет, неживой. Силуэт Вики
секунду стоит в проеме, потом исчезает внутри. И я иду вслед, хоть мне
этого и не хочется. Как загипнотизированный.
Сарай. Или морг. Или музей Синей Бороды.
Из стен - блестящие никелированные крюки, на них висят, чуть-чуть не
доставая ногами до пола, человеческие тела. В основном - девушки,
блондинки и брюнетки, несколько рыженьких, одна абсолютно лысая. Но
попадаются и женщины средних лет, и пара старушек, несколько девочек и
мальчиков.
Глаза у всех открыты, и в них - пустота.
- Это моя костюмерная, - говорит Вика. Я молчу. Я и так это понимаю.
Вика идет вдоль покачивающихся тел, заглядывая в мертвые лица, что-то
нашептывая - словно здороваясь с ними. Мадам висит в конце первого
десятка. Вика оглядывается на меня, убеждаясь, что я смотрю - и
прижимается к пышному телу владелицы заведения, обнимает его - словно в
пароксизме извращенной страсти.
Мгновение ничего не происходит. Потом - я не успеваю заметить миг
перехода, Вика и Мадам меняются местами. Уже не Вика - Мадам отступает от
бессильно повисшего тела.
- Вот и все, - говорит Мадам своим низким, грудным голосом.
- Зачем... так гнусно? - спрашиваю я. - Эти крюки... этот морг...
зачем? Вика?
Мадам смотрит на Вику, грустно кивает:
- Вика, девочка, зачем? Объясним Лене?
Вика, нанизанная затылком на крюк, молчит.
- Чтобы не забывать, Леонид. Чтобы ни на секунду не забывать - они не
живые.
Я смотрю на Мадам, куда более спокойную и мудрую, чем Вика. И если
подходить непредвзято - гораздо более крас