Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Осенние визиты" страница №122

Осенние визиты

К списку книг

словно переключатель. Картинка, еще картинка... Пока не
сошлись. Ладно, удачи тебе, Шедченко. Ярик был прав, смешно жаждать боя с
Посланником Тьмы. В этот раз он не способен на равный поединок.
- А я тут, - вновь усаживаясь в кресло, сказал Степан, - с такими
забавными людьми познакомился. Клуб любителей детской литературы
"Штурман". Хочешь, свожу?
Визитер пожал плечами.
- Ты у них один из любимых авторов, - продолжил Степан. - Они меня
расспросами о тебе уже достали.
- Писателю вредно общаться с читателями. И кто им сказал, что я
детский писатель? У меня нет детских книг. У меня взрослые книги, где
действуют дети.
- Но ведь постоянно действуют! - Скицын захохотал. - Признаешь?
- Ну и что?
- Я сейчас собираюсь доклад для них сделать, - Скицын вновь хихикнул.
- "Дети в творчестве Ярослава Зарова".
- Интересно.
- Первым вопросом у меня идет: "Почему писатель Заров так не любит
детей".
Визитер кивнул.
- Ну, спасибо. Дождался я. И почему же?
- Мне приходится опираться в основном на методы психологии, а не
литературной критики, - сообщил Скицын. - Что поделаешь, так гораздо
интереснее.
- Ладно, не оправдывайся. Мы этот метод вместе вводили. Излагай.
- Если взять твои книги, где в большинстве своем есть
герои-подростки, то можно только поразиться количеству мерзостей, которые
на них сыплются, - наливая пиво, сказал Скицын. - О, я погромче сделаю,
тут такой славный хор! Итак, писатель Заров словно задался целью вывалить
на своих малолетних героев все мерзости жизни. От убийств, причем он
впервые у нас позволил детишкам вдоволь убивать не только взрослых
негодяев, что вошло в обиход с пионерских романов, но и друг друга, и до
сексуальных мерзостей разного рода.
- Жесткая детская фантастика, - Ярослав потянулся за сигаретами. - Я
выйду, покурю.
- Не увильнешь! - Скицын метнулся к серванту, достал стерильно-чистую
пепельницу. - На время слушания доклада я торжественно позволяю тебе
курить в комнате. Пожертвую здоровьем ради истины. Итак, постулат первый -
если бы Заров писал для детей, то он мог бы оправдаться тем, что учит
молодежь жестокой правде жизни. Но он, по собственному заявлению, пишет
для взрослых. А уверять взрослых, что жизнь - дерьмо, бессмысленно. Они и
так это знают.
Визитер откупорил еще пару бутылок. "Великопоповицкий Козел" с
чешским сыром и впрямь был хорош. Жизнь, конечно, дерьмо. Но приятные
частности случаются.
- Давай дальше.
- Постулат второй - вся мировая литература является преодолением
писателем тех или иных внутренних комплексов. Кого бы мы не взяли...
- Не стал бы так категорично.
- Думаю, те случаи, что не лежат на поверхности, просто требуют более
детального изучения. Итак, что преодолевает Ярик... тьфу, Славик?
Погрузившись в дебри психоанализа и восприняв художественные тексты как
обычные рассказы пациентов, мы придем к печальному выводу о наличии
серьезнейших психологических проблем, уходящих корнями в детство нашего
героя.
- Класс. Эмбриональную стадию затронешь?
- Нет, живи... Двигаем дальше. Что могло служить причиной такой
сильной социальной дезадаптации у ребенка из благополучной, в общем-то,
семьи? Скорее всего одиночество, отсутствие чувства коллектива, лучше даже
сказать - стаи. Это порой происходит при сильных физических или умственных
дефектах у ребенка, но данную версию мы с возмущением отвергнем. Тогда
остается завышенная самооценка, или завышенные требования к окружающим, в
первую очередь - сверстникам. Данные случаи нам известны, они могут
приводить к идеализации окружающего - "мне просто не повезло, я не
встретил хороших людей, а мир так светел". У тебя произошла обратная
реакция - "мир дерьмо, а кто-то этого не по