Лукьяненко Сергей - книги бесплатно скачать - Текст книги "Осенние визиты" страница №132

Осенние визиты

К списку книг

гостиной
громадная рыжая псина задумчиво подошла к нему. По уверению Озерова, она
была дворнягой, но Ярославу собака напоминала только кавказских овчарок.
Впрочем, те, кого хозяин впускал в квартиру, из категории добычи ею
временно исключались.
Он подставил псу руку, тот молча ткнулся в ладонь и отошел, стегая
хвостом по стенам. Мощная псина. Ярослав таких обожал.
Озеров уже вернулся обратно. Отпихнул с дороги пса, заметил:
- Тебя Скицын искал. Он, вроде, считал, что ты к нему зайдешь.
- Степка сегодня занят, - не раздумывая, соврал Заров.
- А... ну, проходи в зал, чего топчешься... - Тимофей задумчиво
посмотрел на него. - Слушай, вид у тебя... болеешь?
- Устал с дороги.
- Вино пить будем?
- А у тебя есть сомнения?
Озеров усмехнулся. Любовь к "плебейским" сладким винам была их общим
коньком.
- Ну и как "серебристый мускат"? Нашел?
Ярослав покачал головой.
- Забудь. Я выяснял у главного винодела Казахстана. Виноградники
вырублены, "серебристого" не предвидится.
- Обидно... - искренне отозвался Тимофей.
Заров сел в кресло, на пол рядом немедленно плюхнулась собака,
придавив ноги.
- Ладно, будем пить массандровскую мадеру. И расскажешь, как тебя
занесло в Москву, - Озеров вышел.
Ярослав посмотрел на пса. Тихо спросил:
- Врать будем?
Собака молчала, шумно дыша, и глядя в глаза.
- Будем, - перевел ее взгляд Заров. - Работа такая.
Скицын на памяти Ярослава не пьянел никогда. Или почти никогда.
Скорее всего, из-за массы.
Сейчас, разливая остатки водки, он увлеченно говорил:
- ...решил я, после таких совпадений, заняться исследованиями
художественных текстов с точки зрения их совпадения.
- Плагиат вылавливать? - Визитер потянулся к рюмке.
- Нет, зачем плагиат? Плагиат вы друг у друга ловите, это ваша
профессиональная болезнь и любимое развлечение... Сейчас... - Степан
открыл стол, принялся рыться в нем, выволакивая на свет какой-то
невообразимый хлам: тетрадки, мотки разноцветных проводков, еловую шишку,
связку рыжих от ржавчины ключей, стеклянные шарики.
- Подобные сокровища я собирал классе в первом... или во втором, -
заметил Визитер.
- Ага, с тех пор и копится... - Скицын пожал плечами. - Все как-то
недосуг выкинуть... О!
Он выхватил какой-то лист, уселся обратно, торжествующе поднял палец:
- Слушай и сравнивай!
- Я весь внимание.
- "Иногда я во сне покушался на убийство. Но знаете, что случается?
Держу, например, пистолет. Целюсь, например, в спокойного врага,
проявляющего безучастный интерес к моим действиям. О да, я исправно
нажимаю на собачку, но одна пуля за другой вяло выкатываются на пол из
придурковатого дула".
- Красиво, - признал Визитер. - И что?
- Фрагмент второй! - изрек Скицын. - Сравнивай! "Пистолет хлопнул
негромко и как-то нехотя. Выплюнул бледный огонек. Затвор, помедлив,
отошел назад, выбросил гильзу и с натугой послал в ствол второй патрон".
Так-так-так... так... во! "Опять выскочил желтый язычок огня, а следом за
ним пуля. Она ударилась о мокрое пальто..."
- "И упала в снег", - закончил Визитер. - И в третий раз герой
стрельнул, и снова пистолет сработал с томительным бессилием...
- Молодец, - Степан отложил листок, скрестил руки на животе. -
Здорово?
- И что с того? Любой писатель мнит себя господином реальности...
когда пишет. И понимает, что мечтам его не сбыться... что пули выкатятся
из дула, и запрыгают по снегу.
Скицын ехидно усмехнулся.
- Ладно, не придирайся. Я вот хочу подборочку сделать - как господа
писатели, независимо друг от друга, используют сходные образы в
эмоционально значимых моментах повествования. Шикарная будет статейка!
- Дождешься, что господа писатели, с их эмоциональность