Чистовик
К списку книг
иятелю.
Но есть и третья категория профессионалов. Самая ужасная, ибо от нее не скрыться.
Это политики.
«Народ должен поддержать нашу партию!»
«Пенсионеры должны потуже затянуть пояса!»
«Шахтеры должны войти в нашу ситуацию!»
«Партнеры должны учитывать наши интересы!»
«Предприниматели должны подумать об интересах государства!»
И от этих просьб никому уклониться не удается. Народ поддерживает, пенсионеры затягивают,
шахтеры входят, партнеры учитывают, предприниматели думают.
Потому что эти просьбы на самом-то деле имеют силу приказа. Это просьба ленивого нищего с
пистолетом в руке.
Я никогда не был нищим, не умел списывать и плевать хотел на политику. Но сейчас мне
предстояло выступить в роли просителя , причем во всех ипостасях – и нищим , умоляющим о
милостыне, и приятелем, жаждущим помощи , и политиком , пытающимся заключить выгодное
соглашение.
Не мое это! Совершенно не мое.
Но куда деваться-то?
Единственный мой шанс избавиться от пристального внимания арканцев, отстоять свое право
быть собой – это уговорить правителей Тверди помочь нам. И не просто помочь, а помочь
бескорыстно, не превратив нашу Землю, наш отсталый Демос , в еще один мир «схоластической
теократии». Потому что девушки -гвардейцы с пушистыми убийцами на поводках никак не
вписывались в мое понятие счастливого общества.
В Риме я не был , о Ватикане имел представление лишь из какого-то глупого фильма, где злодеи
пытались взорвать сердце католической церкви бомбой из антивещества. Так что сравнить, была
ли обитель Конклава похожа на обитель Папы Римского, я никак не мог. Но, наверное, сходство
было – я уже убедился, что мног ие вещи в мирах Веера остаются неизменными, даже если
расхождение миров случилось довольно давно.
Огромный собор походил на собор Святого Петра . Наверное, походил. Но увидел я его лишь
мельком, когда меня посадили в большую закрытую карету. В ней я теперь и ехал в обществе двух
девиц в мундирах из галлюциногенного сна Микеланджело, двух милых терьеров из кошмарного сна
Босха и представителя Конклава Марко.
– Очень рад, что вы появились именно на моем дежурстве, – добродушно сообщил Марко. – Мы
нечасто контактируем с функционалами, знаете ли. Я пять лет служу в охране таможни и общался с
Андреем раз десять… никак не больше.
– Вы не любите функционалов?
– А вы?
– Не очен ь, – признался я . – Меня сде лали функционалом без спроса. А потом убили мою
девушку, преследовали меня … Но это мои личные проблемы. У вас , наверное, какие -то иные
основания для нелюбви?
– Конечно. Сугубо практические, то есть религиозные. – Марко задумался на миг. – Вы, наверное,
представляете нас какими -то религиозными фанатиками, которые приняли функционалов за
бесов?
– Ну… – Я смутился.
– Наверняка именно так и думали. Но вы о шибаетесь. Мы вполне разумные и веротерпимые
люди. Да, святая христианская вера – основа нашего общества, она объединяет все государства,
служит своего рода… – он прищелкнул пальцами, – сверхгосударством. деологическим
сверхгосударством.
– А я думал, что у вас одно государство на всю планету.
– Нет, что вы. Это не очень р азумно и неудобно для управления. Как силой увязать между собой
противоречия экономических интересов , разницу культур , обычаев, нравов? Единая империя ,
Царство Божье на Земле , может сложиться только постепенно, эволюционным путем, по мере
умягчения нравов, смягчения жизненных тягот, растворения между собой народов и языков. Да, это
наш идеал, но он еще далек от достижения. Я вас удивлю, но у нас – свобода совести.
– Да? – Я и впрямь удивился.
– Конечно же. Многие арабы и азиаты исповедуют магометанство, иудеи упорствуют в своей